четверг, 18 июня 2015 г.

Надо ли уметь писать?

Здравствуйте, уважаемый гость!

Учить ли ребенка писать до школы?
Пытаясь дать ребенку навыки входящие в общий культурный комплекс, родители дошкольников часто начинают учить их писать. Научить этому ребенка несложно, но надо ли?
Оказывается, что учить ребенка писать до школы совсем не нужно,  ваши благие намерения навредят ребенку, а не помогут ему. Почему?
1. Ребенок до семи лет еще не готов к письму, у него не сформированы мышцы кисти, не окостенели кости запястья, не созрел механизм нервно- мышечной регуляции.
2.  Мало кто из родителей знает, как нужно правильно учить. При написании каждой конкретной буквы нужно следовать четкому правилу ее написания. Учитель в школе учит не один месяц, как пишется буква. Поэтому домашнее обучение приведет скорее к неправильной технике письма.
3. Созревание зон мозга, которые отвечают за координацию глаза и руки  и помогающие ребенку легко и правильно начать писать заканчивается лишь к семи годам, к тому возрасту, когда ребенку нужно идти в школу.
4. Дети, которые рано научились писать, быстро портят почерк, из-за того, что у них еще не устоялась рука. Для того, чтобы закрепить навык написания ровных букв нужно ежедневно много раз прописывать буквы, уделяя этому занятию не меньше часа в день, что согласитесь нереально. К тому же мама должна находиться рядом и следить за правильным изображением элемента, по другому установить хороший почерк невозможно. Ребенок занимающийся чистописанием без надзора взрослых начинает писать по собственному усмотрению и естественно, что попало и как попало. Почерк быстро портится и запоминается как навык. Соответственно в школе такого ребенка будут не учить, а переучивать.
Поэтому ребенка нужно не учить писать, а подготовить его руку к письму. Хорошо развитые мелкие мышцы кистей помогут ребенку держать ручку и не уставать на уроках письма в школе. Чем больше развиты движения кистей рук, тем выше развитие речи и мышления ребенка, поэтому крайне важно заняться еще до школы подготовкой руки. Подготовка должна заключаться в заданиях и упражнениях, которые направлены на развитие координации руки.
Как можно определить насколько ребенок подготовлен к овладению письмом. Понаблюдайте за ребенком:
* Если ребенок, для того, чтобы закрасить рисунок, поворачивает лист, значит он не может менять направление линии с помощью движений пальцев.
* Если рисунки, которые рисует ребенок все очень мелкие, значит кисть зажата и находится в постоянном напряжении.
Что поможет развить руку? 
Рисование играет большую роль в развитии ловкости пальцев, потому что имеет много общего с письмом.
1. Поза и положение руки очень приближена к той, которая необходима для письма, освоив правильную посадку ребенку будет легче выполнять похожие требования при письме.
2. Техника рисования похожа на письмо.

Очень полезно рисовать изображения, где сочетаются вертикальные, волнистые, прямые и т.д. линии.  В 3-4 года это точки, линии в виде дорожек, ленточек, столбиков, постепенный переход к закруглению и замыканию линий в форме круга – ниточки, колечки, клубочки.  В 5-6 лет задания усложняются это клетки, дуги, полосы, точки – все в разных комбинациях друг с другом. Также рисование орнаментов, узоров, графические диктанты, дорисовки, обводилки - они научат правильно определить направление руки, познакомят с протяженностью линии, научат измерять на глаз.
Для того, чтобы сформировать навык равномерного движения руки под контролем зрения полезно штриховать. Также при штриховке регулируется сила нажима на карандаш.
Закрашивание – используйте лишь одно направление линий: сверху вниз или слева направо, в ритмичном повторении.
Большую пользу приносят различные прописи и рабочие тетради – это недорогое  и простое средство подготовить руку ребенка к письму и к обучению в школе.
P/S: информация предоставлена из интернета

Комментариев нет:

Отправить комментарий