воскресенье, 7 июня 2015 г.

Обучение письму левши

Здравствуйте, уважаемый гость!
Уважаемые родители!
Я думаю, что Вам будет интересна познакомиться с информацией о левшах. Иногда, родители переживают, что их ребенок левша. Но в этом нет ни какой причины для беспокойства, а даже наоборот.
Считается, что левши более талантливые люди, среди них много великих ученых, художников, музыкантов (Ньютон, Тесла, Микеланджело, Леонардо да Винчи и др.).

Однако есть и другая сторона, ребенок-левша чувствительней, обидчивей, эмоциональней, что не стоит упускать из виду при воспитании.

Собственно, развитие ребенка-левши происходит также как и правши. Сложности могут возникнуть при обучении ребенка-левши письму.

Действительно, ручку держит не в той руке, все себе закрывает; как научить ребенка левшу писать, если сам не левша.

Для начала, определите , действительно ли ребенок – левша. Зачастую родители просто не придают этому значения. Или в семье имеются леворукие, которым он подражает и начинает все делать левой рукой, а сам является правшой.

Как правило, у таких детей почерк безобразный. У настоящих леворуких детей почерк красивый. И левой рукой они орудуют также ловко, как правши – правой.

Если ребенок все-таки левша, то стоит повнимательнее отнестись к тому, как он пишет: правильно ли располагает лист, держит ручку и д.т.

Рассмотрим, как научить ребенка левшу писать!

Особенности обучения письму ребенка левши

В первую очередь уделите внимание рабочему месту ребенка. Зафиксируйте свое внимание на том, что все элементы имеют особую ориентацию.

• Свет должен падать спереди или справа. Так чтобы ребенок не закрывал его рукой.

• Лист на столе располагается под наклоном вправо, чтобы не закрывать слова. При этом лист относительно тела сдвигается влево.

• Все линии во время письма прямые. Наклон букв достигается наклоном тетради.

• Рука составляет одну линию с ручкой, небольшой наклон допускается.

• Рука находится под строкой.

Также важно научить ребенка-левшу правильно держать ручку. Пальцы должны располагаться выше, чем у праворуких детей. Примерно на 4 см от кончика.

Еще одна особенность – это то что, во время письма правая рука перемещает тетрадь.

Если на начальном этапе, удастся приучить ребенка к правильному расположению элементов. В дальнейшем, трудностей в том, как научить ребенка-левшу писать, будет меньше.

В помощь: прописи и ручки для левшей
Помимо вышеназванных рекомендаций, можно взять на "вооружение" и другие инструменты.

Сейчас выпускают специальные прописи для левшей детей. В них стрелками показано направление письма. Все буквы пишутся прямо. Прописи для левшей облегчают процесс обучения, позволяют быстро научить ребенка-левшу красивому письму.

Также – специальные ручки для левшей. Такие ручки имеют углубления для пальцев и наклон, который облегчает написание. Ручки для левшей имеют особые быстросохнущие чернила, благодаря чему, они не размазываются во время письма.

Помимо этих товаров, можно приобрести ножницы, точилки, ластики, линейки для левшей. Все левши, которые начинают применять эти полезные новинки, говорят, что они очень облегчают жизнь.

Эти прописи разработаны с учетом психофизиологических особенностей леворуких детей. Начиная обучение леворукого ребенка письму, помните, что на первых этапах обучения он нуждается в специальной помощи: необходимо научить его правильно сидеть, класть тетрадь, держать ручку и только после этого можно начинать изучение букв
1. Нужно зафиксировать внимание на право-левосторонней ориентации всех элементов.
2. Особое внимание следует уделить направлению письма на строке (слева-направо).
3. Необходимо специально объяснить, как соединяются буквы при помощи соединительного элемента (штриха) и в каких случаях он необходим (ом, он, юк), а в каких — нет (ли, ул, ша).
4. Необходимо очень подробно разобрать траекторию движения руки при письме каждой буквы. Отдельно зафиксируйте внимание на элементах, выходящих за строку вверх и вниз. Нужно несколько раз повторить движение и инструкцию в замедленном темпе.
Напоминаем: — наклон при письме достигается только положением тетради, все линии при письме — прямые;
— ручка должна составлять одну линию с рукой (угол может быть очень небольшим);
— рука при этом должка располагаться под линией письма;
— особое значение для леворукого ребенка имеет положение ручки и руки при письме. Леворукий ребенок должен держать ручку выше, чем праворукий, — на расстоянии примерно 4 см от кончика пера (стержня). При неправильных способах держания ручки четкое и правильное письмо затруднено;
— бумага (тетрадь) располагается под наклоном (вправо) примерно в 20° и сдвинута влево от центра тела;
— правая рука придерживает бумагу (тетрадь) в нужном положении и передвигает ее по мере необходимости;
— свет при письме падает справа. Рисунки, которые нужно дорисовывать, и специальное задание "Найди спрятанную букву" предназначены для тренировки зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координации.

P/S: информация предоставлена из интернета

Комментариев нет:

Отправить комментарий