четверг, 25 июня 2015 г.

Приёмы подготовки руки будущего первоклассника.

Здравствуйте, уважаемый гость!
А теперь остановимся на вопросе о том, как до обучения написания букв ( до 1 сентября) подготовить руку ребёнка.
            Родители НЕ ДОЛЖНЫ САМИ учить детей до школы писать буквы. Не владея методикой обучения письму, вы научите неправильно, и ребёнка надо будет переучивать.  Это очень сложный процесс.
           Задача родителей:   подготовить руку ребёнка, развивать мелкую моторику, т.е. мелкие движения кисти.
       Что же нужно делать родителям?

1) Научить держать правильно ручку. Чем раньше ребёнок взял ручку и ей рисует, обводит, тем твёрже становится его движения при письме и меньше устаёт рука. Кисти рук надо постоянно тренировать.
2) Работа детей с мозаикой, когда мелкие детали вставляются в ячейки.
3) Перекладывание гороха в узкий сосуд.
4) Игра «Золушка». Смешать горох и рис, и перебирать в 2 тарелочки (опять пальчики берут мелкие детали).
5) Теневой театр (различные комбинации пальцев, изображающие животных, людей на тени).
6) Игра «Угадай предмет». В шапку или в мешок кладутся разные мелкие предметы. Ребёнок нащупывает предмет и отгадывает его  на ощупь.
7) Массаж пальцев.
8) Работа с пластилином, с бисером.
9) Оригами (складывание из бумаги различных предметов).
10) Работа с ножницами (вырезание кругов, овалов, фигур с закруглениями, с мелкими деталями). Можно проверить ребёнка: если ребёнок хорошо вырезает круг, рука развита.
11) Упражнения, непосредственно готовящие руку ребёнка перед школой:
- работа с трафаретом (обводить ручкой, а не карандашом)
-штриховка фигур, обведённых по трафарету тоже ручкой, штриховка различная. Можно штриховать раскраски.
- рамки и вкладыши Монтессори по книге Б.П.Никитина «Ступеньки к творчеству». Идея взята из трудов известного итальянского педагога Марии Монтессори. Ей удавалось с помощью ряда своеобразных заданий и умелого применения принципа саморазвития, когда малыш занимается сам, так успешно влиять на развитие умственно отсталых детей, с которыми она занималась, что к моменту поступления в школу они по своему развитию даже превосходили нормальных детей. Тогда это так поразило её, что она писала: «…что же надо делать с нормальными детьми, чтобы они стали слабее моих несчастных?».
        Основная задача рамок и вкладышей заключается в следующем: они готовят детей к овладению письмом и рисованием, дают «твёрдость» руки и т.д. С ними можно работать  с 1,5-2 лет.
  Почему такое серьёзное внимание уделяется подготовки руки?
а) Развитая рука- залог успешности в учёбе  ребёнка.
б) Проведённые исследования и наблюдения показали, что степень развития движений пальцев соответствует развитию речи ребёнка.
в) Развитие мелкой моторики пальцев подготавливает почву для последующего формирования речи.

Коррекционная работа по развитию мелкой моторики.
   У детей с общим недоразвитием речи часто наблюдается отставание в развитии двигательной сферы. Обращают на себя внимание  и особенности мелкой моторики пальцев рук.
    Плохая моторика пальцев рук даёт и низкие результаты при выполнении многих заданий в период обучения грамоте:
Обвести фигуру или букву по образцу;
Нарисовать по образцу;
Выполнить бордюр в прописи;
Списать букву, слоги, слова, предложения.
P/S: информация предоставлена из интернета



Комментариев нет:

Отправить комментарий