пятница, 14 августа 2015 г.

Уроки творчества

Здравствуйте, уважаемый гость!
Попробуйте дома  с ребенком выполнить графические и живописные упражнения:
- Провести на листе бумаги, расположенном горизонтально ряд горизонтальных линий, на одинаковом расстоянии друг от друга.
- Провести на листе бумаги расположенном вертикально, ряд вертикальных линий, на одинаковом расстоянии друг от друга.
- Нарисовать на листе бумаги, расположенном горизонтально, два прямоугольника среднего размера и заштриховать  первый наклонными линиями справа  налево, второй наклонными линиями слева направо.

- Поставить в противоположных углах листа бумаги точки и попробовать соединить их прямой линией.
- Поставить в центре листа точку и провести через нее несколько прямых линий.
- Начать рисовать предмет округлой формы можно с постановки точки, затем провести через нее крестиком две линии – отметить на линиях точки примерно на одинаковом расстоянии от центра, затем соединить их плавной линией.
- Предметы прямоугольной или квадратной формы начать можно с расстановки четырех точек. Затем соединить их прямыми линиями.
- Ровно закрасить одним тоном поверхность прямоугольника, круга, квадрата, нарисованного на весь лист бумаги, не выходя за границы.
- Нарисовать круг и ровно закрасить его по краям красной краской, ближе к центру оранжевой, в центре желтой. Таким образом, можно экспериментировать с любым цветом.
- Рисование в тетради по клеткам – графические диктанты, в соответствии с последовательными речевыми указаниями, от точки. Далее от нее  выстраивается узор или изображение по указаниям: клетка вверх, две вправо и т.д.
- Рисовать двумя руками, зеркальное рисование – в каждой руке по карандашу. Рисовать можно симметричные предметы – начиная с  вертикальной линии, а можно два отдельных предмета в зеркальном отображении.
- Нарисовать радугу акварелью, при этом цвета должны постепенно, без резких границ, переходить друг в друга. Можно рисовать в технике «по мокрому» - предварительно смочив бумагу водой с помощью широкой кисти или поролоновой губки.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.
 На что следует обратить внимание с детьми дома?
 Во-первых, на самостоятельность: сам придумал, вырезал, склеил, выстроил и т.д. В то же время не следует отказывать ребенку в помощи, когда он встречается с какими-то трудностями. Хвалите ребенка.
Во-вторых, следите за тем, чтобы он бережно хранил свои поделки. Любой труд нужно уважать.
Важно не упускать случая, чтобы подтолкнуть фантазию, воображение ребенка. Например, перебирая фасоль, рис, предложите ребенку выложить из них «дорожку»,  «цветочек» Или другие формы. Выпил ребенок компот, съел варенье или просто ягоды – остались косточки, подвигайте их по столу, что-нибудь получится. Еще их можно высушить и использовать в поделках, они очень хорошо крепятся на пластилин. Хороши для рассматривания воздушные рисовые хлопья. Их форма может напоминать кого-то или что-то. Вдруг узнается червячок или цыпленок. Гуляя по улице в небе можно обнаружить удивительные вещи, то проплывает слоненок, а может и настоящий дракон.
Попробуйте изготовить самоделки с детьми, учитывая их способности и возможности. Дети должны почувствовать, что самоделка доставляет радость и взрослым.
Приучайте детей собирать для поделок интересные по фактуре фантики от конфет, шоколада; шишки, желуди, арбузные и вишневые косточки, скорлупки от орехов, красивые камешки. Очень интересно детям использовать в работе семена клена, фасоль, горох, макаронные изделия.
Мало увлечь детей, вызвать интерес. Не менее важно научить ребенка дисциплине труда – доводить начатое дело до конца, даже если интерес уже потерян.
Детская поделка, конечно, не так совершенна, как сделанная взрослым, но зато она дает ребенку возможность приобщаться к творчеству, пережить радость созидания.
P/S:информация предоставлена из интенета

Комментариев нет:

Отправить комментарий