Портфель родителей

Уважаемые родители!
«Ребёнку трудно жить в мире  без тепла и заботы родителей»                                                                                                                                               (К.Д. Ушинский)

Быть мамой и папой не легкое дело,
К нему приступайте с душой и умело!
Ребенка хвалите за все, берегите,
Игрушки дарите, поите, кормите!
Поспать не удастся вам лунною ночью,
Старайтесь поспать иногда между прочим:
Поспать за обедом, за стиркой пеленок,
Поспать пока спит ваш чудесный ребенок!
Растет ваш малютка пусть в сказке чудесной,
В стране погремушек и маминых песен,
В стране добрых книжек, веселых игрушек,
В стране самых верных друзей и подружек!
И пусть вырастет сыночек ваш скоро,
Пусть маме он будет в хозяйстве опорой,
Пусть с папой займется делами мужскими:
Починкой, наладкой, футболом, машиной,
Пусть будет ваш сын справедливым и добрым,
Счастливым, веселым, богатым, здоровым,
Ведь самое главное чудо на свете -
Когда вдруг в семье появляются дети!

                        Памятка «90 возможностей сказать ребенку: «Я тебя люблю!» 

1. Молодец!                                                       47. Талантливо.

2. Хорошо.                                                         48. Уже лучше.

3. Не скромничай.                                            49.  Очень мило.

4. Удивительно.                                                50. Отлично!

5. Гораздо лучше, чем я ожидал.                     51. Еще лучше, чем прежде.

6. Значительно лучше меня.                            52. Потрясающе.

7. Лучше, чем все кого я знаю.                        53. Очаровательно.

8. Великолепно.                                                54. Классно.

9. Прекрасно.                                                    55. Поразительно.

10. Дивно.                                                         56. Одухотворенно.

11. Высший класс!                                           57. Неподражаемо.

12. Очень продуманно.                                    58.  Несравненно.

13. Незабываемо.                                              59. Красота.

14. Именно этого давно ждали.                       60.  Как в сказке.

15. Поэтично.                                                     61.  Проникнутый любовью.

16. Головокружительно.                                   62. Очень ясно.

17. Ты бьешь без промаха.                                63.Ярко образно.

18. Это трогает меня до глубины души.         64. Очень эффектно.

19.  Прекрасное начало.                                    65. Для меня нет никого                        

                                                                            красивее тебя.
20. Ну, ты прямо профессор.                           66. Ты просто чудо!

21. Восхитительно.                                           67. Ты одаренный.

22. Ювелирно точно.                                        68. Ты сегодня много сделал.

23. Сказано здорово – просто и ясно.             69. Ты в этом разобрался.

24. Остроумно, очень забавно.                       70. Ты ловко это делаешь.

25. Прямо энциклопедические знания.          71. Это как раз то, что нужно.

26. Эффективно работаешь.                            72. Ух!!

27. Экстра класс.                                               73. Поздравляю.

28. Я тобою горжусь.                                        74. По-моему, ты это ухватил

                                                                              сейчас.

29. Мне очень нужна твоя помощь.                75. Здорово!

30. Ты мне просто необходим.                        76. Ты на верном пути.

31. Еще разок и все получится.                       77. Не отступай.

33. Молча погладить по голове.                      78. Мне очень важна твоя

                                                                             помощь.

34. Молча обнять.                                              79. Продолжай в том же духе.

35. Молча подержать за руку.                          80. Ты делаешь все хорошо.

36. Открыто смотреть в глаза.                         81. Ты все замечаешь.

37. Это просто сенсация.                                   82. Ты сделал это с легкостью.

38. Как тебе это удалось?                                 83. Прекрасная мысль.

39. Хорошо сделано (имя ребенка).                84. Грандиозно!

40. Научи меня делать также.                           85. Это действительно

                                                                            получилось.

41. Тут без тебя не обойтись.                            86. Я знал, что тебе это по силам.

42. Ты меня всегда радуешь.                             87. Ты мне нужен именно такой,

                                                                             какой есть.

43. Вот это я и называю хорошей работой.    88. Ты смотришь в корень.

44. Никто мне не может заменить тебя.          89. Фантастика.

45. Я горжусь тем, что тебе это удалось.        90. Я сам не смог бы сделать

                                                                             лучше.

46. Сегодня ты превзошел сам себя!        

Протестируйте себя и получите ответ на вопрос:
"Готовы ли вы отдать ребёнка в школу?"

Прочитайте внимательно каждое утверждение, если Вы согласны с ним, поставьте рядом 1 балл.

1. Вы считаете, что вашему ребёнку будет трудно учиться в школе?
2. Вы опасаетесь, что, придя в школу, Ваш ребёнок чаще будет болеть?
3. Вы не можете себе представить, что Ваш ребёнок достаточно быстро и успешно овладеет чтением, письмом и счётом?
4. Вы думаете, что он сможет быть лучше всех?
5. Вы считаете, что дети – «первоклассники» не умеют быть достаточно самостоятельными?
6. Вас волнует, будет ли первый учитель внимательным к вашему ребёнку?
7. Вы опасаетесь, не будут ли обижать, и дразнить вашего ребёнка?
8. Вы не уверены в объективности и справедливости будущей учительнице Вашего ребёнка?
9. Без Вас ребёнок часто плачет, угнетён?
10. По Вашему мнению, в таком возрасте ребёнка лучше обучать дома, чем в школе?
11. Вы считаете, что ребёнок будет сильно уставать в школе?
12. Вам кажется, что в начальной школе дети мало чему могут научиться?
13. Вы опасаетесь, что с приходом в школу ребёнок станет непослушным?
14. Ваш ребёнок отказывается идти в школу без Вас?
15. Вы уверенны, что дети – первоклассники ещё не способны на взаимопомощь и дружескую поддержку?

Результат: подсчитайте количество баллов, которое Вы набрали.

Если Вы набрали 10 и более баллов.
Вам необходимо снизить уровень опеке над ребёнком. Дайте ему возможность быть более самостоятельным. Не мешайте ему контактировать со сверстниками. Займитесь закаливанием малыша, поиграйте с ним в школу.

Если Вы набрали 5 – 10 баллов.
Вы не уверены в успехе ребёнка. Это вполне естественно. Поделитесь своими опасениями с будущим учителем. Станьте спокойней, и у вас обязательно получится подготовить ребёнка к школе.

Если Вы набрали 4 и менее баллов.
Вероятно, Вам сопутствует оптимизм и уверенность. Хороший совет для Вас – не быть беспечным и невнимательным

Тренинг родительской эффективности
Многочисленные психологические исследования подтвердили, что «проблемные», «закомплексованные» и «непослушные» дети — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Специалисты пришли к выводу, что стиль взаимодействия детей и родителей непроизвольно запечатлевается в памяти ребенка, и, став взрослым, человек воспроизводит его как естественный. Таким образом, происходит наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве.
Каждому родителю нужно научится:
безусловно принимать своего ребенка таким, какой он есть
узнать о законе «зоны ближайшего развития» и его использовании
конструктивно разрешать конфликты (выигрывают обе стороны)
применять «активное слушание»
избегать автоматических реакций
доносить до ребенка свои эмоции и переживания
создавать правила таким образом, чтобы ребенок им следовал
создавать сокровищницу самооценки своего ребенка
контролировать негативные эмоции

Что следует знать каждому родителю?!
9 золотых правил (по Ю. Гиппенрейтор):
Правило 1.
Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься!»

Правило 2
Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом:
1. Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
2. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

Правило 3
Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.

Правило 4
Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».

Правило 5
Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
Правило 6
Когда вы говорите своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении.
Правило 7
Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
Правило 8
Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.
Правило 9

Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.

Правила о правилах (по Ю. Гиппенрейтор): 
1. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого.
2. Правила (ограничения, требования, запреты) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
3. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
4. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.
5. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно разъяснительным, чем повелительным.
6. Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.

Чтобы не допускать глубокого, разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку или чувство самоценности.
1. Безусловно принимать его.
2. Активно слушать его переживания, и потребности.
3. Бывать (читать, играть, заниматься) вместе.
4. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.
5. Помогать, когда просит.
6. Поддерживать успехи.
7. Делиться своими чувствами (значит доверять).
8. Конструктивно разрешать конфликты.
9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы.
Например: Мне хорошо с тобой.
Я рада тебя видеть.
Хорошо, что ты пришел.
Мне нравится, как ты...
 Я по тебе соскучилась.
Давай (посидим, поделаем...) вместе.
Ты, конечно, справишься.
Как хорошо, что ты у нас есть.
Ты мой хороший.
10. Обнимать не менее 4- х, а лучше по 8 раз в день.

Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день!
И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому.
P/S:информация предоставлена из интернета


Советы ребенка своим родителям.
      Не балуйте меня,  вы этим меня портите. Я хорошо знаю, что необязательно давать мне все, что я требую. Я просто испытываю вас. Особенно не давайте мне того, что я хочу, ущемляя вас самих в чем-то.
      Не бойтесь быть твердыми со мной.  Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место и особенно помогает, когда со мной разговаривают как со взрослым. Мне легко в таком случае выполнить справедливые требования.
      Не полагайтесь на применение силы  в отношении со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы. Особенно если вы будете учитывать мои интересы и уважать их.
      Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорно пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой. Я согласен, что у всех бывают разные настроения в разное время, но в отношениях с другими людьми вы ведь стараетесь быть более предсказуемыми. Не контролируйте свою последовательность: если ее нет, то все равно не проконтролируете, лучше определитесь со своими целями и своим местом в жизни. Не бойтесь их менять, просто говорите об этом.
      Не давайте обещаний,  которые не в силах выполнить, это может поколебать мою веру в вас. Просто скажите свой вариант решения: если вы не выполните свое обещание, то компенсируете мне тем – то и тем – то. И вам будет легче, и мне спокойнее. Важно, чтобы компенсация была адекватной и стимулировала вас выполнить обещание.
      Не поддавайтесь на провокации,  когда я говорю или делаю что – то только затем, чтобы просто расстроить вас.  А то я попытаюсь достичь еще больших «побед». Говоря по правде, я всегда жалею о своем желании манипулировать вами, так как это подрывает ваше доверие ко мне, а его всегда не хватает.
Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне. Иногда от своего бессилия перед вами я готов заплакать и защищаюсь таким вот образом.
      Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став плаксой и нытиком. Спросите меня прямо о том, смогу ли я выполнить что – то, а не решайте, что я мал. Правда, иногда я беру на себя слишком много, тогда помогите мне незаметно и ненавязчиво.
      Не делайте за меня и для меня то, что я в состоянии сделать для себя сам, а то у меня войдет в привычку использовать вас в качестве прислуги. И вообще, порядок в своей комнате я наведу сам, я даже могу постирать и сварить обед, сходить в магазин без списка в кармане. Иногда меня раздражает ваше  «Тебе хлеб маслом намазать?»
      Не обращайте внимания на мои дурные привычки. Это меня портит. Особенно не говорите: «Ты еще маленький, тебе еще рано то – то и то – то…» Вы хотите, чтобы я чуть подрос и оторвался на полную катушку?
      Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращаю гораздо  больше внимания на ваши замечания, если вы скажите мне все спокойно, с глазу на глаз. К тому же вы рискуете сами оказаться в глазах других в неловком положении, а меня «замкнет», и я захочу поправить вас.
      Не пытайтесь обсуждать мое поведение  в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух в это время притупляется, а мое желание действовать с вами заодно пропадет. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги позднее. Да и у вас самих не только слух, но и разум иногда притупляется, и вам трудно среагировать на свои ошибки в разгар конфликта, так что не забудьте извиниться потом, ведь я воспитан вами и поступаю точно в соответствии с тем, что вы мне привили, как научили – осознанно или неосознанно.
      Не пытайтесь читать мне наставления и нотации.  Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо. И узнал об этом раньше, чем вы думаете. Вспомните себя.
      Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки – смертный грех.  Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен. Вы же продолжаете делать ошибки до сих пор, но называете это опытом.
      Не придирайтесь ко мне  и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим. Вы ведь тоже защищаетесь, не найдя времени поговорить со мной по душам.
      Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Иногда и сам не знаю, почему так поступаю, а не иначе. Как, впрочем, и вы. С кем не бывает!
      Не подвергайте слишком большим испытаниям мою честность.  Когда я запуган, я легко превращаюсь в лжеца. Перенесите разговор на другое время, когда мне будет легче сознаться, а вы уже остынете.
      Не забывайте, что я люблю экспериментировать.  Таким образом  я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим. Мне просто интересно. А вы – то уже все знаете? Давайте экспериментировать вместе!
      Не защищайте меня от последствий собственных ошибок.  Я учусь на собственном опыте. На самом деле это очень трудно бывает сделать, но вы постепенно приучайте себя к этому, и я скажу вам «спасибо».
      Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне много внимания. Это называется «вторичная выгода». Дайте мне лучше пример здорового образа жизни, покажите, как это замечательно.
      Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы.  Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вам вопросы вообще и буду искать информацию где – то на стороне. Вот здесь – то потребуется вдумчивый подход. Книжки почитайте или посоветуйтесь со знающим человеком.
      Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно со мной занимались.
Никогда даже не намекайте, что вы совершено непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами. Это называется «мужество несовершенства». Оно настоящее мужество, и мне будет полезно иметь дело с мужественными людьми.
      Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени.  Значение имеет то, как мы его проводим. Особенно мне полезно, когда вы продумываете, что было бы интересно и мне, и вам.
      Не говорите мне, что мне нельзя делать что – то (пить, курить, гулять), потому что я еще маленький, потому что я жду  не дождусь, чтобы стать взрослым и «оторваться на полную катушку». Я об этом уже говорил, но полезно напомнить, потому что это важно.
      Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество. Иногда я боюсь просто так, чтобы вы были внимательнее ко мне.
      Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же вами забывается. А нагоняй за проступок – никогда.
      Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям.  Заметьте, не как к приятелю или коллеге, а как к настоящему другу. Тогда я тоже стану вашим другом.
      Запомните, что меня больше всего учит не критика, а примеры для подражания. Я очень горжусь вами, что вы прочитали все мои пожелания. Теперь у нас будет совсем другая жизнь. Я верю вам.
      Помните, что я вас люблю. Пожалуйста, ответьте мне любовью.
P/S:информация предоставлена из интернета

Заповеди для родителей

  1. Никогда не занимайтесь воспитанием в плохом настроении.
  2. Ясно определите, чего вы хотите от ребенка, и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу.
  3. Предоставьте самостоятельность. Воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг. Не подменяйте воспитание опекой.
  4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте пути к нему и время от времени разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги к цели.
  5. Не пропустите момента, когда достигнут первый успех.
  6. Своевременно сделайте замечание, оцените поступок, а затем сделайте паузу – дайте осознать услышанное.
  7. Главное – оценивать поступок, а не личность.
  8. Прикоснитесь к ребенку и тем самым дайте понять, что сочувствуете его ошибке, верите в него, несмотря на оплошность.
  9. Воспитание должно быть поэтапным.
  10. Воспитатель должен быть строгим, но добрым!
Источник: http://www.cap.ru/home/65/obrazov/sajty/a-b/page/dety/rek_rod.htm
Ребенок – это праздник, который всегда с Вами!

1.Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы, или таким, так Вы хотите. Помогите ему стать не Вами, а собой.
2. Не требуйте от ребенка платы за всё, что Вы для него сделали. Вы дали ему жизнь – как он может отблагодарить Вас? Он даст жизнь другому, тот третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо, «что посеешь, то и пожнёшь».
4. Не относитесь к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будьте уверены – ему она тяжела не меньше, чем Вам, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижайте!
6. Не забывайте, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращайте больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.
7. Не казните себя, если не можете сделать что-то для своего ребёнка. Ругайте себя, если можете, но не делаете. Помните: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано всё.
8. Ребенок – это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала Вам на хранение и развитие в нём творческого огня.
9. Умейте любить чужого ребёнка. Никогда не делайте чужому то, что не хотели бы, чтобы сделали Вашему.
10. Любите своего ребёнка любым – не талантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребёнок – это праздник, который пока с Вами!

Как строить отношения с учителем своего ребенка

Ваш ребенок пошел в школу. Теперь Вам предстоит входить в контакт с учителем, пока одним, но пройдет немного времени и учителей будет много. Вы, конечно, волнуетесь, часто про себя думаете, как эти отношения сложатся, что важно, а чего следует избегать. Мы понимаем Вас. Ведь еще когда Вы сами ходили в школу, то Ваши отношения были разными, поэтому и сегодня, имея сына (дочь) школьников, вы об одних учителях вспоминаете с теплотой и трогательностью, благодарностью и уважением, а воспоминания о других огорчают, и появляется тревога за своего ребенка.
Давайте попробуем самоопределиться в отношениях с учителями. А для этого представим: чего бы Вам больше всего хотелось, а чего бы Вы избегали, если бы были учителем. Это одна сторона. Другая — Вы родитель, значит, у Вас есть свои пожелания относительно своего общения с педагогами. Если все это соединить, то и появятся "советы": как строить отношения с учителями своего ребенка.
1. Относитесь всегда к учителю уважительно, особенно проявляйте это в присутствии своих детей, не говорите резко об ошибках педагогов, хотя они склонны ошибаться, как и все люди. Не сравнивайте предыдущего учителя с настоящим.
2. Цените желание учителя сообщить Вам что-то новое и важное о ребенке.
3. Не забывайте, что до 95 % педагогов - женщины, а они требуют деликатности, сдержанности и внимания.
4. Постарайтесь увидеть в учителе своего союзника, понять его озабоченность делами Вашего ребенка, разделяйте степень высокой ответственности, которую он несет на себе.
5. Терпеливо выслушивайте педагога, не стесняйтесь и не бойтесь задавать любые вопросы, чтобы исключить недомолвки и неясности. Чем больше Вы будете знать, тем легче будет общаться.
6. Не сердитесь, если в речи педагога уловите поучительный тон: это профессиональная привычка многих людей, работающих с детьми.
7. Не избегайте общения с педагогом, даже если он Вам не очень нравится, чаще пользуйтесь телефоном, проявляйте инициативу в установлении контакта.
8. Конструктивно принимайте критику в свой адрес: в ней всегда есть моменты, которые обязательно нужно принять к сведению. Если содержание критических замечаний остается прежним, задумайтесь: почему нет изменений?
9. Не давайте воли эмоциям: когда чувствуете, что их трудно контролировать, представьте себя на месте учителя.
10. Если у Вас возникают трудности в воспитании ребенка, откровенно скажите об этом педагогу: вместе будет легче в них разобраться.
11. Не рассчитывайте, что Ваши проблемы решит учитель: Вы сможете решить их только сами. Но прислушайтесь к рекомендациям учителя, сравните его точку зрения со своей, и Вы всегда найдете выход.
12. Помните, что воспитание не может быть успешным, если между учителями и родителями плохие отношения.
13. Если Вы считаете, что педагог Вас не понимает, задумайтесь, почему это происходит и как Вы можете изменить ситуацию?

14. Посещайте родительские собрания, проявляйте на них активность, оказывайте посильную помощь учителям. Это повысит Ваш авторитет не только в школе, но и в глазах собственного ребенка.

P/S:информация предоставлена из интернета

Комментариев нет:

Отправить комментарий